Идея по поездке на о-в Тузла ЕU-180 возникла у нас
еще в 2008 году, после посещения о-ва Березань. Тем более что за
плечами уже были откатаны ЕU-179 и ЕU-182. Решили подождать конференции
ВSCC и решить этот вопрос окончательно. Предварительно созвонившись с
Андреем UU0JM получили положительный ответ и закрепили его на базе
отдыха семьи Братиновых. Но кризис заставил сократить состав нашей
привычной команды до 4-х человек ER3DX Анатолий, ER3ZZ Валерий, US0ZZ
Олег и UT4ZG Андрей. Финансовые проблемы бИли по карману, ну а что
делать если очень хочется??:)). Немного позже узнали, что параллельно с
нами вопрос о поездке решал Роман UY6IM. Созвонившись с ним по телефону
и обсудив некоторые моменты по поездке, решили объединить наши усилия. Тем более что Роман готовился не на шутку. Больше десятка
стертых ножовочных полотен, куча дюралевых труб, обгоревшая на солнце
спина превратились в прекрасную 18-ти метровую конструкцию пятидиапазонного
GP с J-элементами. И еще 12.2м GP с согласующим от Р-130, который
выполнял роль рычага для поднятия основного GP. В это время по воле
случая ко мне в гости приехал Анатолий UT2XQ и по ходу разговора тоже
решил принять участие в поездке. Звонок Борису UT7UT с просьбой сделать
футболки для команды прибавил нам еще одного оператора. А через
несколько дней к нам присоединились еще три человека Владислав ER3DW,
Валерий ER1DA и Александр US0KW.
Началась подготовка. Переписка по интернет и ежедневные звонки по
телефону совмещенные с основной работой немного напрягали, тем более
что у меня еще не был решен вопрос с отпуском, но деваться было уже
некуда. UU0JM Андрей, UU1AZ Дмитрий, UU4JMG Андрей и UU4JDD Максим
занимались по месту решением многих вопросов по пропускам, переправе,
обустройстве в домиках на острове и закупке части продуктов питания.
Сняли вопрос и с электропитанием. На острове в летнее время
круглосуточно работают поочередно два генератора, обеспечивая базу
отдыха электроэнергией.
И соответственно на кухне всегда работала электроплита и два бойлера с
кипятком. Это позволило нам сэкономить бОльшую часть финансов. Огромное
спасибо руководству Керченского Порта, обеспечившего нас бесплатной
переправой и двумя домиками на базе отдыха "Два Моря".
Чтобы максимально разгрузить ребят из Приднестровья, решили
использовать свои выездные комплекты аппаратуры. Это решение сберегло
им и таможне кучу нервов и сократило их путь на мой QTH по времени. За
полчаса до приезда ребят из Приднестровья, ко мне приехал Сергей UR5FEO
с просьбой забрать с собой Валерия ER1DA, которого пообещал доставить
сразу в Керчь. Остальные заночевали у меня, если это можно назвать
ночевкой. Прикупленное пиво затянуло наше время на сон до позднего
вечера.
В 05.00 утра в среду нас разбудили ребята, ехавшие из Житомира.
Анатолий UT2XQ и Александр US0KW ехали в Керчь грузовым бусиком, и
догрузившись у меня остальными вещами и аппаратурой уехали на Крым. А мы впятером
решили поехать как туристы налегке, поездом. В Херсоне нас встретил
Алексей US0GA и благодаря его машине мы успели купить продукты для
долгой, 12-ти часовой дороги в поезде Херсон-Керчь.
...приключения в дороге я оставлю на потом,
...это надо было видеть, не опишешь все пером.
В 23.55 за окном показался вокзал с надписью КЕРЧЬ. Нас встретили
Андрей UU0JM и Дмитрий UU1AZ и благополучно доставили на позицию UU7J.
Вся остальная компания была уже на месте и ждала нас. Теплые
рукопожатия и прекрасная атмосфера общения затянулись до самого утра.
Хотя и тут не обошлось без курьезов. Влада ER3DW на протяжении дня
преследовала серия невезучих случаев. То пришлось срывать в поезде
стоп-кран (поиск сигарет на вокзале), то на коллективке упал в смотровую яму. Слава Богу, удачно среагировал
на отсутствие земли под ногами и вовремя расставил руки. Но зато
сразу-же нашлась лампочка и выключатель, обезопасив остальных от
подобных падений.
Видимо Влад не мог успокоиться от съеденной курицы за 20 баксов (по
меркам Приднестровцев), купленной в Херсоне! Все-таки немного отдохнув,
и поспав пару часов, к 10-ти утра все были на ногах. Распределив
обязанности, и скупив пол Супермаркета продуктов, к 12.00 мы находились
у проходной порта. Через несколько минут к нам присоединился Валерий
ER1DA, которого доставил машиной Сергей UR5FEO. Несколько снимков,
пожелания удачи, проверка паспортов и мы уже на пирсе. Еще полчаса заняла разгрузка буса и погрузка всего
железа на катер. Спасибо Виктору UU5JIB, вовремя подоспевшему к нам на
помощь и во время переправы показавшему нам с катера местные
достопримечательности. Половину катера занимали продукты для островного
магазина. Но мы вполне сладили с грузчиками и через 45 минут плавания
через Керченский пролив удачно выгрузились на причале острова Тузла.
А еще примерно через час были уже на месте дислокации. Домики (вернее
контейнеры) находились на самом краю базы отдыха и сей момент вселял
надежду на взаимопонимание с отдыхающими. Хотя приходилось постоянно
выравнивать растянутые на песке противовесы, о которые спотыкались
гуляющие пляжники. К вечеру четверга зазвучали первые CQ /p и пошли
первые Pile-up.
Работа по оборудованию рабочих мест, установке антенн, наладке сети и
т.д. чередовалась с работой в эфире, и около 2000 QSO проведенных /р
вне теста показывали большой интерес к нашей экспедиции на EU-180. В
тоже время проверялось прохождение, и складывался порядок работы по
диапазонам. В пятницу мы имели рановое место с TS-2000 + laptop + 18м
J-GP, удаленное в сторону Черноморского побережья на длину 100 метровой
витой пары для сетки, а 30м кабеля питающего антенну, позволили
поставить ее около 20 метров от воды.
Мультовое место, оснащенное ICOM-756PRO3 + laptop + 12м GP и запасной AP-8 находилось в контейнере.
И в субботу еще одно с ICOM-746 с блокировкой + laptop + GP 13,7м на улице под зонтиком.
Работа предполагалась в N1MM но, к сожалению не все ее хорошо знали,
что конечно сразу-же не дало нам быстрого старта. Но, как говорится,
незнание не освобождает....
Соображать и учиться приходилось на ходу, и чуть позже ситуация выровнялась.
Второй момент - прохождение. Уже в пятницу оно было нестабильным, а в
субботу практически никакого. Причем не только на 10 и 15м, но и на 80м
связи давались с огромным трудом.
Нормально работали только 40 и 20м. Стартуем с 20ки SSB, темп хороший,
пытаемся собирать мульты на 15 и 10м. Но станции проходят минут по 5 и
теряются вообще. Смысла переходить туда на CQ нет, хотя пару раз
пытались, не отвечают. Поэтому чтобы не терять темп сидим 3 часа на 20
SSB, а в 15Z переходим в CW. Темп немного возрос, но понимаем, что
10-ку на сегодня теряем вообще. Еще через пару часов приоткрылся 15м.
Пробуем там, но буквально через десяток связей нас уже не зовут. В
17.30 пробуем 40-ку CW. Темп пошел прекрасный. Мульты подбираем на 20
и 15, заглядывая и на 80. Через час идем в SSB. Опять прекрасный темп.
До 21.00 чередуем SSB и CW. Переход на 80 CW и меньше чем через час в
SSB. 1-2, реже 3 связи в минуту нас не устраивают. Прохождение плохое,
многие переспрашивают номера, да и мы тоже не в лучшем положении. 30
минут работы в SSB и снова уходим на 40м. Здесь есть народ и можно
работать. Второй раз пробуем 80-ку уже в 00.13 воскресения, и работаем
2,5 часа, теряя темп, но понимая, что нужны связи и мульты. В это время
выбираем хорошие мульты на 40м из NA.
Вообще по мультам ситуация складывалась немного лучше, хотя тоже
давались с трудом. В 03Z уходим опять на 40 и меньше чем через час
пробуем 20-ку. В утреннее время связи на ране значительно падали и мы
приняли решение двумя местами несколько минут уделить поиску. Фишка
сработала, и каждый мульт радовал глаз колоссальным прибавлением очков.
Тем более удалось сделать несколько мультов из OC. Опять 20-ка и
слушаем когда приоткроется 15м. Такой, можно сказать бурстовый проход
на 15м, когда станции буквально выныривают с нуля и еще быстрее уходят
в ноль заставляет крутить ручку валкодера без остановки. И вот оно
Чудо! Примерно в 07.00 приоткрылся часа на полтора 15м. Темп небольшой,
2-3 связи и мульт из EU, но приятно.
Опять 20-ка, темп уже не тот, задача в 2500 QSO кажется мечтой.
Чередуем телефон -телеграф. И на последнем дыхании, чтобы как-то
выровнять ситуацию за полчаса до конца теста уходим на 15м SSB.
Появляются 3-4 связи в минуту!, но! за 10 минут гаснет свет и замолкает
генератор! Несколько попыток дизелистов завести агрегат приводят к
переменному успеху, свет как говорят, то потухнет, то погаснет.
И на этом нашему тесту пришел
THE END!
Все изрядно уставшие собрались за столом. К этому времени Валерий ER1DA
приготовил обед. Конечно по 100грамм спирта (шила) за контест не
помешали никому. И до самого вечера анализируем свои ошибки и проколы.
Можно конечно было сделать немного больше, но, увы... Звоним Анатолию
UY5HF, он работал в команде UW0G с Каланчакских, ситуация практически
одинакова 80, 15, 10м есть провалы. Значит эта проблема была не только
у нас... Кстати, прихваченные с собой спиннинги и удочки принесли нам
немного удовлетворения от рыбалки. Пойманные несколько пеленгасиков и
кефаль составили основу сваренной мною ухи. Конечно тарелка горячей
пищи на вечер заставила немного забыть о прошедшем тесте и
расслабиться. Ночью почти все спали как "убитые". Утром в понедельник
привели себя в порядок, одели футболки, (кстати Борис UT7UT презентовал
их всей команде!! СПАСИБО!!) и сделали несколько памятных фото для QSL
UU7J/p EU-180. Демонтаж антенн и упаковка аппаратуры заняли намного
меньше времени, и уже в 12.00 укр. мы были готовы к отправке на Большую
Землю.
Обратный процесс перегрузки в порту также не занял много времени и
примерно в 15.00 укр. мы снова на позиции UU7J. Андрей UU0JM предложил
нам небольшую экскурсию по Керчи, но изрядно уставшие и голодные мы
ограничились маленьким экскурсом по коллективке. Решаем последние
финансовые вопросы и Анатолий UT2XQ с Александром US0KW уезжают домой,
по пути выгрузив половину вещей у меня дома.
Мы организовываем импровизированный обед плавно переходящий в ужин и в
23.00 Андрей UU0JM и Андрей UU4JMG провожают нас на вокзал. Теплые
рукопожатия и объятия завершают нашу поездку на остров Тузла. Во
вторник к обеду мы добираемся ко мне домой. Праздничный обед,
приготовленный моей женой Светланой ставит окончательную точку...
Спасибо ей за терпение и волю! Еще по приезду Валерию ER1DA очень
хотелось попасть ко мне на рыбалку. И мечта его сбылась. Собрав удочки, и сделав
небольшую дозаправку в местном магазине мы двинулись на ставок. Рыба
упорно не хотела клевать, не помогли даже наши с Владом ER3DW «Ну, за
рыбалку!». Хотя пара бычков попались на крючек.
Через пару часов провожаем Андрея UT4ZG. После ужина ложимся спать, и
рано утром в среду провожаю ребят из Приднестровья и Молдовы.
Керченские ребята во вторник провожают Бориса UT7UT а в среду Романа
UY6IM. Снова обзваниваю всех и слышу в трубку приятные: - Спасибо!
Добрались нормально!. Вот собственно и все!
Спасибо Всем за помощь в организации поездки! Отдельное Спасибо Сергею
ER3GS, Сергею UR5FEO, Николаю UT5UT, Андрею UT5ZA, Александру UR5EAW и
многим другим... Спасибо Всем, кто позвал и ответил! До следующего RSGB
IOTA CONTEST!
С Ув. US0ZZ Олег and UU7J/p Contest Team.