Пятница 26.04.2024, 00:20 |
Приветствуем Вас Гость| RSS

Вступить в клубГлавная Справочники и статьи Регистрация Вход

Translate

Меню сайта

Соревнования

Дипломы клуба

DX information

DX cluster

HAM музей

Полезная информаци

Контакты

Категории раздела
Клубные рассказы [75]
Справочник [14]
Анекдоты о Радио [32]
Радио публицистика [77]
Уголок конструктора [41]
HAM песни и поэзия [6]

Популярные метки

Банерообмен

Украинская Баннерная Сеть

Ротатор баннеров

Карта визитов


Главная » Статьи » Клубные рассказы

Флаги BSCC и WFF впервые летят на воздушном шаре на высоте 1700 метров над уровнем земли!
WFF экспедиция EM0NFF/P в Национальный природный парк "Подольские Товтры"URFF-018 и работа EM0NFF/AM с воздушного шара в рамках Международного Фестиваля "225 лет воздухоплаванию Украины" в г. Каменец-Подольском.

  Идея осуществления экспедиции в самый крупный в Европе Национальный природный парк Подольские Товтры пришла 10 мая, когда мы с Валерой UT7TM, отмечая Золотую свадьбу моих родителей (отец UT0TT), вспоминали с каким трудом в 80-е годы мы выполняли нормативы мастеров спорта СССР на коллективке завода Электроприбор UR4TWQ (ex.UK5TAT), сидя в комнатушке заводского общежития за трансиверами UW3DI и UA1FA обогреваясь теплом от раскаленной ГУ-81. В 1989 году отработав последний из Каменец-Подольска контест - Кубок ЦРК СССР (RB5TU), и получив за него последний Советский диплом за первое место, я переехал в Винницу.
  Узнав, что в Каменец-Подольском будет проходить Фестиваль по воздухоплаванию, мы решили совместить оба мероприятия. Кроме того мы заручились поддержкой руководства Каменец-Подольского городского Совета и Федерации воздухоплавания Украины. И вот после многочисленных переговоров и подготовки, 16 октября 2009 г. мы (Виктор UT4NW, Андрей UT5NM, Слава UT8NT и я UT7NW) плотно трамбуем в багажник моей Мазды-6 всю подготовленную технику и не только технику, крепим мачту и антенны к багажнику и отправляемся в Каменец-Подольский, прихватив в подарок бабушке и дедушке (UT0TT) мою младшую дочку Катю, которой зимой должно исполниться 9 лет. По приезду в Каменец-Подольский, выгрузив Катю, которая сидя на заднем сидении настраивала всю дорогу на боевой лад Андрея и Славу, перекусив и осмотрев антенны UT0TT, мы двинулись на рабочую позицию за Каменец-Подольский, в район старого недействующего аэропорта, где нас уже поджидали с утра Валера UT7TM, Володя UT4TA и Володя UR5TL, которые к нашему приезду уже приготовили комнатку в заброшенном аэропорту и даже растянули треугольник 84 метра. Увидев антенну, ребята уставшие от трехчасовой дороги, обрадовались и решили отметить встречу и знакомство. Мне пришлось поднять вопрос "Мы сюда приехали URFF-018 осваивать или помогать развитию компании NEMIROFF?" Все дружно ответили "И то и другое". Потом быстро развернув аппаратуру IC-706MK2G, усилитель на 4 ГУ-50, ноутбук, мы подстроили треугольник с помощью антенного анализатора АА-200, добавив к Дельте около 3 метров провода и занялись установкой штыря на 14 МГц, не забыв на вершину поднять флаги Украины, BSCC и WFF. Настройка GP, благодаря четкому руководству Андрея UT5NM, заняла 10 минут.

 

 И вот в эфире EM0NFF/P - URFF-018, первое QSO на 7 МГц SSB, и пошло… Усилитель работал в очень легком режиме (200-300 Вт), так как ГУ-50 оказались подсевшими – он несколько лет стоял на коллективке Дворца детей и юношества UR4NXA, ну и раньше он меня здорово выручал - никто не верил, что у UT7NW всего 4 ГУ-50, hi! Больше работали SSB, в основном, чтобы дать нашим NEW ONE по WFF. К вечеру развернули цифровое рабочее место на IC-7000 + Rig Expert Tiny и втором ноутбуке. В цифре EM0NFF/p представляли Андрей UT5NM, Алексей UT0NW и Анатолий UT0TT.Работали только PSK, так как уже начался JARTS RTTY contest, а использовать спейшл колл в тесте было хоть и заманчиво, но незаконно. Поэтому провели всего 143 цифровых QSO.  В SSB и CW проведено 1887 QSO (из них 1174 QSO на 7 МГц). 53 страны по DXCC. Эфир намного(!) чище Винницкого. На ночь оставили дежурить UT4NW и UT8NT. Поработав до 02.00 по Украинскому времени, они решили вздремнуть на кушетке, но в 03.00 их поднял Володя UT4TA, на которого и легла основная тяжесть работы ночью и днем в субботу, пока я показывал Винничанам достопримечательности Каменец-Подольска. Посмотрели мы и старый город и Каменец-Подольскую крепость и мост с которого раньше прыгали на резинке, а в субботу мы попали на прыжки с моста на парашютах. Зрелище не для слабонервных! Посмотрели и полеты на самодельных летательных аппаратах прямо над нашим недействующим аэродромом. Ознакомились с работающей метеостанцией, расположенной возле аэродрома. Сделали много хороших фотоснимков, а также видео. Особое внимание уделили осмотру Товтр, прекрасный вид на которые открывается с моста. Товтры - это местное название гористой дугоподобной гряды, высота которой достигает 401 метра над уровнем моря. Над окружающей равниной эта гряда поднимается на 60-65 м. По существу - это остатки прибрежных рифов, вытянутых параллельно древней береговой линии миоценового моря. Микроклимат Каменецкого Приднестровья формируется Товтровым кряжем, поэтому тут создались особенные условия для сохранения редких и реликтовых растений, среди которых большинство лекарственных. На территории Национального природного парка "Подольские Товтры" наличие как уникальных рукотворных объектов, так и неповторимых природных комплексов создали исключительные условия для развития туризма. На территории парка находится под охраной 129 объектов природозаповедного фонда, среди которых есть парки и усадьбы разной степени сохранности и культурно-исторической ценности, произрастает 2977 видов, форм и сортов растений из разных климатических зон, 19 археологических памятников, более 302 историко-архитектурных памятников (в г. Каменце-Подольском находится более 200 объектов, в Каменец-Подольском районе - более 63 объектов, в Чемеровецком - более 27 объектов, в Сатановском регионе - более 12 объектов). На осмотр чудесной старинной архитектуры и незабываемой природы не хватило бы и суток, тем более нам сопутствовала чудесная погода. Однако вечером нам сообщили, что из-за ухудшения погодных условий полет на воздушном шаре переносится с вечера воскресенья на утро. А у нас еще не готова антенна для воздушного шара!


Оставив Славу UT8NT, Витю UT4NW и Володю UR5TL на рабочей позиции EM0NFF/P, мы с Андреем UT5NM и с моим сыном Алексеем UT0NW, который прибыл поездом к нам на помощь из Киева, где он сейчас осваивает теоретические основы радиофизики в Университете имени Тараса Шевченко, помчались домой к отцу UT0TT сооружать антенну для работы с воздушного шара. Из Винницы мы прихватили куски кабеля RG-8 для полуволнового вибратора, запитанного с конца, на диапазон 40 метров. UT0TT с помощью Алексея взялся за измерения и распайку кабелей. Параллельно он слушал лекцию UT5NM о методах разделки кабелей и монтажа ВЧ разьёмов. Хорошо, что слух у него уже слабоват, hi… Подключив с Андреем к распаянным кабелям нагрузку и антенный анализатор АА-200, мы с ужасом нашли резонанс вблизи 9 МГц, подумав и осмотрев кабеля, Андрей увидел, что они из разных материалов (полистирола и фторопласта), а у фторопласта то не тот коэффициент укорочения, который мы брали в расчетах. Нужно добавлять кабель, а у нас его нет. Попробовали добавить 75 омный телевизионный кабель - плохо. А до полета осталось всего 7 часов, и ещё поспать надо. Андрей принимает "командирское решение" – разобрать всю конструкцию и сделать вертикальный диполь на 7 МГц, закрепив его верхнюю    часть на центральный леер шара, а нижнюю на грузе вниз. UT0TT c фонариком отправляется на чердак в поисках провода на диполь и груза. Мы с Андреем в это время нагружаем ранее заряженный аккумулятор на нагрузку и с огорчением видим просадку 1 Вольт при нагрузке 10А (аккумулятор 20 А/ч). Ставим на ночь на подзарядку. Отмеряем провод, благо кабель с разъемом уже готов и UT0TT не приходится слушать повторную лекцию о его разделке, hi…

  В качестве груза у нас было три варианта. Так как провод довольно жесткий, нужен вес. Первый вариант - фарфоровый изолятор без отверстия отпал - жалко стало пасущихся на полях коров. Второй вариант - бутылка с пивом - не надежный, да и была у нас уже бутылка от пива на очных соревнованиях в качестве каркаса под удлинняющую катушку. Останавливаемся на третьем варианте - кусок стальной трубки. Андрей обвязывает нижний провод намертво, теперь только вместе с антенной слетит. Плюс получили ёмкостную нагрузку, которая расширит полосу частот , hi. Всё, ложимся спать! Ребята на EM0NFF/P тоже с фонариками опускают штырь и снимают флаги BSCC и WFF, чтобы поднять их утром в небо. Трансивер IC-706MK2G пакуется в специальную сумку и обкладывается пенопластом для подготовки к жесткой посадке. Аппаратный журнал с тетрадкой прикрепленной к картонке и ручкой на шнурочке подготовлен заранее Славой UT8NT. 
  Подъём в 05.00 по Киевскому времени, берем антенну, аккумулятор и едем за ребятами к аэропорту. Там грузим трансивер, флаги и в центр города к гостиннице "Семь дней", где объявлен сбор воздухоплавателей. Выслушав инструктаж, знакомимся со своим пилотом, который оказался учеником моего отца (предмет - черчение). Потом подходим к организаторам полётов и просим, чтобы взяли в полёт нас двоих со Славой (договорённость была об одном). Получаем отказ, так как все места расписаны и проданы. Часовой полёт двух человек стоит 3500 гривен (более 400 долларов). В нашей корзине должны были лететь ещё три девушки. Ещё одна совместная попытка уговорить увенчалась успехом. Вячеслав Гардашник, вице - президент Федерации воздухоплавания Украины, даёт команду пересадить девушек на другой шар, а мы со Славой UT8NT полетим вдвоём. Радости Славы нет предела. Садимся в машины и двигаемся колонной за автомобилями с шарами и корзинами за город на место запуска. Им оказалось поле с другой стороны реки Смотрич, прямо напротив Каменец-Подольской крепости.

  Останавливаемся на поле и тут началось! Выгрузка шаров, корзин, горелок, балонов с газом. Ещё только начало светать,  полыхающие горелки и подсвеченные шары выглядят очень здорово. Экипажи спешат, ибо утренние полеты проводятся под слоганом "На встречу солнцу!" и взлететь нужно успеть до рассвета.  Андрей UT5NM, уворачиваясь от языков пламени лихорадочно пытается зацепить антенну за леер, которым шар удерживают при накачке, но огромный "пузырь" уже пошел вверх! Все, взлет без антенны – катастрофа… Но "главный антеннщик" экспедиции с отработанным на службе криком "Лежать! Мордой в землю!!!" сунул конец диполя в зубы, высоко подпрыгнул и схватившись за леер руками и зубами поджал ноги. Качественно насиженная в контестах филейная часть и пивное пузо сделали свое дело – начинавший приподниматься шар тихо охнул и повалился обратно! Пока пилоты за ноги отдирали NM-а от летательного аппарата, тот цепляясь зубами успел очень прочно в нескольких местах прихватить полотно  к злосчастному лееру. Кабель возле трансивера, нижняя часть полотна  бухтой прихвачена к краю корзины – спасены!  Витя UT4NW и Володя UR5TL быстро крепят флаги BSCC и WFF к корзине, мы со Славой стараемся ничего не забыть. Некоторые шары уже в небе. Забираемся и мы с пилотом Юрой и Славой UT8NT в корзину размером всего 120 на 80 см, цепляем сумку с трансивером через плечо, ставим в углу на дно корзины аккумулятор, подключаем антенный разъём, я одеваю Хейловскую гарнитуру, открываю аппаратный журнал, последние напутствия, снимки и полетели!

  Выпускаем нижний конец диполя с грузом вниз и даём вызов на 7.060 : "EM0NFF/AM с воздушного шара". Частота оказалась чистой и нас сразу зовёт UT8IO, затем UT0TT, UX3IO. Спасибо UT8IO за спот, тут на нас набросились, пришлось отвечать по районам. Юра управляет шаром с помощью огромной газовой горелки, а три балона с газом стоят по углам корзины. В моменты работы горелки не слышно ничего, даже в гарнитуре, поэтому приходилось в это время затягивать работу на передачу, хотя наверное и нас было не слышно из-за рева газовой струи. Слава ведет аппаратный журнал по моим словам. Я сижу на корточках с сумкой с трансивером через плечо. Мощность полная, значит КСВ антенны отличный (Андрюша, UT5NM – ты лучший!). В следующем издании Ротхаммеля, я надеюсь, она будет опубликована как " Спейшл антенна для воздушного шара", hi! Делаю исключение для станций Винницкой и Хмельницкой области. В логе по 7 станций с этих областей, видимо по прямой волне. Некоторые зовут беспорядочно - не отвечаю! Пусть это будет на их совести. Слава отдал мне журнал и получает удовлетворение от полёта, параллельно снимая фотоаппаратом и камерой. Ужасно затекают ноги и спина - в крохотной корзине приходится буквально раскорячиваться между газовыми баллонами, "приборной доской" шара и рамой блока горелок! Объявляю о смене оператора и передаю технику Славе, а сам достаю из кармана портативку на 144 МГц и даю вызов. Корреспондентов мало, так как не было объявлено о работе на УКВ, но десяток QSO легко провел на 1 Ватт и "резинку" (3 QSO c Хмельницким - около 100 км). Успел провести радиосвязи и с командой, обеспечившей нашу "отправку в небо". UR5TL, UT0NW, UT4NW и UT5NM прекрасно сделали свою работу и, оставшись на летном поле, честно заслужили связь с EM0NFF/AM, пусть и на УКВ. Все по честному.


Флаги BSCC и WFF впервые летят на воздушном шаре на высоте 1700 метров над уровнем земли!

  Не успели оглядеться, а Юра, наш пилот, уже даёт команду встать на ноги и приготовиться к посадке. Последнее QSO с RA3FO и Слава к огорчению многих объявляет, что мы садимся и делаем QRT. Вытаскиваем антенну с грузом (вернее с ёмкостной нагрузкой, hi) и ждём приземления. Но пилот у нас классный - посадил так, что и не ощутили. А бывает, что может протянуть боком несколько метров, но нам повезло с погодой. Приземлились в поле, недалеко от полевой дороги. Перетащили корзину к дороге и стали получать поздравления по мобилкам. Провели всего за час 175 QSO (94 c Украиной, 72 с Россией, по 2 с Латвией и Германией и по 1 с Италией, Финляндией, Эстонией и Словенией). Старались, чтобы больше успели провести QSO наши, за DX не гонялись.
  Сразу после выгрузки аппаратуры из корзины, благодарим нашего пилота Юру за полёт, выписываем и вручаем ему диплом "225 лет воздухоплаванию Украины"  № 1! Подъезжает штурман, который сопровождал наш шар на автомобиле, а затем и грузовик, в который мы грузим корзину и сложенный шар. Рассказываем ребятам о радиолюбителях, делимся впечатлениями о полёте, делаем фото на память. Затем штурман подбрасывает нас к месту взлёта, где нас уже заждались наши ребята, которые отправляли нас в небо. Садимся на Мазду и едем в аэропорт. Подключаем трансивер и Витя UT4NW проводит последние QSO на "Винницкой" частоте 3.608 с ребятами, которые нас ждали после Винницкого круглого стола. Потом сворачиваем аппаратуру и едем к UT0TT на праздничный обед.

  В 13.00 прибываем к Каменец-Подольской крепости на торжества, посвящённые открытию мемориальной доски "225 лет воздухоплаванию Украины". Поздравляем и благодарим руководство города и Федерации воздухоплавания, рассказываем о нашем успешном полёте и работе в эфире и договариваемся о сотрудничестве в будущем. Выпиваем по бокалу шампанского и идём фотографироваться с флагами BSCC и WFF на фоне крепости. Затем я отпускаю ребят улучшить благосостояние компании NEMIROFF, сам гуляю с Катей по Старому городу, а затем обсудив планы будущих совместных экспедиций с ребятами из Каменец-Подольска, мы отправляемся домой в Винницу.

  Дни, проведённые в Каменец-Подольском, а также полёт на воздушном шаре мы запомним на всю жизнь!

null

  Огромное спасибо всем кто нам помогал!
Федерации воздухоплавания Украины,
Каменец-Подольским городским властям,

Валерию UT7TM, который подготовил для нас рабочее место в заброшенном аэропорту, моим родителям, у которых мы жили, Борису UT7UT, Валерию Ивановичу UR7QM, Валерию RW3GW, Владимиру Антоновичу UZ8RR, Дмитрию UU1AZ, Геннадию UT7ND, Денису UU9JDR, Александру UR5EAW, Юрию UT5UGL, Сергею UT9NA, Славе US2YW, Володе UT7NS, которые поддерживали нас, а также  тем, кто звал нас. Все, кто провёл QSO c EM0NFF/AM, могут получить диплом за эту связь, остальные выполнили или выполнят его в будущем согласно положения.
Радиолюбители, которые провели с экспедицией наибольшее количество QSO и помогали нам спотами будут отмечены сувенирами Каменец-Подольского городского Совета, и плакатами от Винницкого отделения ЛРУ. Явный лидер здесь Вячеслав RN9AA из Челябинска, у него 6 QSO + SPOT. Далее RX3AGD, UT2UB, UX7MA, RZ9OC, UR7HCX, US7IZ. Возможно кого то упустил, ждем отчеты. Ответные QSL будут разосланы после их печати, а дипломы уже готовы. Читать Положение  »
Фотоальбом экспедиции  » 

73! 44!  UT7NW, UT8NT, UT4NW, UT5NM, UT0NW.

Категория: Клубные рассказы | Добавил: UT5NM (25.10.2009) | Автор: UT7NW, UT8NT, UT4NW, UT5NM, UT0NW
Просмотров: 4503 | Рейтинг: 5.0/24
Кратко сказано:
Примета: чтобы брак был крепким, жениху необходимо хотя бы раз увидеть невесту до свадьбы без макияжа.
 » «Анекдоты»

Случайное фото

Поиск по сайту

Поиск позывных
Поиск в UR Callbook'e:
 

Поиск в RU Callbook'e:  
 

Поиск в QRZ Callbook'e:
 

Поиск в базе IK3QAR:
 

Latest spots

Contest Calendar

Новостная лента

Реклама Google

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright BSCC (Black Sea Contest Club) © 23.01.2007-2024 Разработка, дизайн и сопровождение сайта UR5EAW WWW СТУДИЯ UR5EAW
Внимание! Использование материалов разрешается только с указанием ссылки на сайт BSCC.
Хостинг от uCoz