В рамках программы Black Sea Balloon Run (Перелет на тепловом аэростате через Черное море) члены нашего Клуба 24-25.06.2010 года участвовали в тренировочном полёте. Основной задачей этого полёта была отработка взаимодействия "неба" и "земли". В Севастополе на базе Морского гидрофизического института АН Украины был создан центр управления полётом (ЦУП), в состав которого входили синоптики из Морского гидрофизического института АН Украины (Михаил Шокуров, Вячеслав Барабанов) и опытная штурманская группа из Германии (Маркус Пайпер, Benjamin Eimers). Радиосвязь на коротких волнах осуществляли члены BSCC - UU9JQ и UR5EAW (Александр Качан, Александр Шевченко). Аппаратура связи для ЦУПа была любезно предоставлена лично Президентом BSCC UU0JM (Адреем Казанцевым) и UU4JMG (Андреем Котовским). Поскольку время предполагаемого полёта было выбранно утренним, а стартовая позиция была в 150-ти км. зоне, то основным диапазоном радисвязи стал диапазон 80-метров. Заранее на здании института была поставлена "дельта-луп" антенна, а в одной из комнат верхних этажей института развёрнут ЦУП, в который входил и радиоаматорский шек. В корзине шара удобно разместилась стойка с аппаратурой связи, антенна на КВ диапазон - "длинный провод" согласованный через автоматический антенный тюнер, антенна на УКВ - GP. В момент первой тренировки команды впервые изпользывался специальный клубный позывной EM0BSCC с ЦУПа и EM0BSCC/am с борта воздушного шара.Руководство перелётом признала работу связистов BSCC профессиональной и поставила дополнительные задачи по доработке оборудования радисвязи для достижения успеха в рекордном перелёте.
Команда перелета на тепловом аэростате через Черное море (Группа обеспечения полета): Группа обеспечения полета играет исключительно важную роль в процессе подготовки и выполнения полета. В ее задачу входит: - изучение погодных условий в зоне полета; - определение времени и места старта; - метеоданные по маршруту полета (почасовой прогноз); - штурманское сопровождение полета; - руководство морскими и сухопутными спасательными средствами и мероприятиями;
Группа состоит из: - руководителя группы; - авиационных штурманов (2 чел.); - авиационных метеорологов (2 чел.); - радистов (2 чел.); - стартовой и посадочной команд (8-10 чел.) - международных спортивных комиссаров (2 чел.)
Группе приданы: - корабль сопровождения аэростата (спасатель); - скоростной морской катер (спасатель); - наземные радиостанции, способные обеспечить устойчивую радиосвязь с аэростатом, кораблем и катером-спасателями, в любой точке их нахождения; - спутниковые телефоны; - автомашины; - компьютерная техника - электронной и топографические карты зоны полета; - GPS приемники; - переносные радиостанции.
Группа базируется в период подготовки полета в месте по усмотрению ее руководителя. Накануне и непосредственно во время полета - на месте старта (Украина); Посадочные команды: базируется в Грузии и Турции.
Для организации рекламной компании, соответствующей высокой значимости мероприятия привлекаются профессиональные PR-группы из стран-организаторов перелета.
Пилоты: Реваз Утургаури, пилот-инструктор теплового аэростата (Грузия). Сергей Скалько (UR5UGC) , пилот теплового аэростата (Украина).
Бортовая стойка с радионавигационным оборудованием
Штурманская группа за работой
Работа синоптиков
Пилот теплового аэростата Сергей (UR5UGC) на старте
2м-GP и КВ-LW под корзиной аэростата
EM0BSCC/am (op UR5EAW) 1500 m UP
ЦУП за работой
EM0BSCC (op. UU9JQ) in air
|